Дополнительное образование

Давлетбирдина Розалия Вакилевна

воспитатель

МАДОУ г.Нижневартовска

детский сад №4 "СКАЗКА"

Дополнительное образование

 

 

      В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

 

  • Приказ об открытии дополнительной образовательной услуги "Песочная фантазия" (смотреть)

 

 

  Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.

Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

С 2021 года я веду дополнительную образовательную услугу в детском саду "Песочная фантазия". Ребята с большим удовольствием посещают мой кружок, потому, что мы каждое занятие мы совершаем увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также на занятиях дошкольники проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке. 

Основная идея программы - используя игры в интерактивной песочнице позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.

  • Программа дополнительного образования "Песочная фантазия" (смотреть

  • Диагностический инструментарий (смотреть)

  • Аналитические справки по результатам диагностики на начало 2022-2023 учебного года (смотреть)
  • Аналитические справки по результатам диагностики на конец 2022-2023 учебного года (смотреть)
  • Фотоальбом (смотреть

Цель программы: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Задачи:

1. Обучение различным приемам конструирования с песком, в том числе на основе компьютерных технологий.

2. Снижение эмоционального напряжения с помощью песка с использованием компьютерных технологий.

3. Снятие тревожности, беспокойства, излишней впечатлительности.

4. Развитие творческих способностей и креативного мышления.

5. Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру.

6. Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

7. Способствовать развитию мелкой моторики и речи.

8. Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях.

9. Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение).

10. Сформировать навыки умения слушать говорящего. 

Игры на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики
 от 3 лет
от 4 лет
Игры с песком для формирования и развития пространственно-количественных представлений (для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения