|
В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
|
Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.
Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
С 2021 года я веду дополнительную образовательную услугу в детском саду "Песочная фантазия". Ребята с большим удовольствием посещают мой кружок, потому, что мы каждое занятие мы совершаем увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также на занятиях дошкольники проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
Основная идея программы - используя игры в интерактивной песочнице позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
Программа дополнительного образования "Песочная фантазия" (
смотреть)
Диагностический инструментарий (смотреть)
Аналитические справки по результатам диагностики на начало 2022-2023 учебного года (смотреть)
Аналитические справки по результатам диагностики на конец 2022-2023 учебного года (смотреть)
Фотоальбом (смотреть)
Цель программы: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.
Задачи:
1. Обучение различным приемам конструирования с песком, в том числе на основе компьютерных технологий.
2. Снижение эмоционального напряжения с помощью песка с использованием компьютерных технологий.
3. Снятие тревожности, беспокойства, излишней впечатлительности.
4. Развитие творческих способностей и креативного мышления.
5. Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру.
6. Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
7. Способствовать развитию мелкой моторики и речи.
8. Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях.
9. Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение).
10. Сформировать навыки умения слушать говорящего.
Игры на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики
от 3 лет
от 4 лет
Игры с песком для формирования и развития пространственно-количественных представлений (для детей старшего дошкольного возраста)